Форум » Музыкальный салон » Песни про море и моряков » Ответить

Песни про море и моряков

Констанца де Росси: Эта музыкальная тема посвящается исключительно морской теме - морям и океанам, кораблям и, конечно же, отважным капитанам и матросам.

Ответов - 7

Констанца де Росси: Неподражаемый Петр Налич)

Рудольф де Самбрей: Фрагмент экранизации "20 000 лье под водой", снятой в 1954 году студией Уолта Диснея. В роли Неда Ленда снялся неплдражаемый Кирк Дуглас. Нед Лен танцует матросский танец -хорнпайп, и поет морское шанти, шуточную песню про кита, а затем исполняет "серенаду" для морского льва))

Кэтрин Монтгомери: Шанты - песни моряков Шанты - рабочие песни лесорубов и рабочих железнодорожных верфей, а также доков и судов. В любом случае, шанты использовались, чтобы облегчить тяжёлую работу и побороть скуку монотонной работы. Прежде, чем появились паровые - или приводимые газом двигатели, тяжёлая работа делалась водой, ветром, мускулами и потом. Как кузнец, сельхозрабочий, или ткач приспосабливали песни для ритмов, специфических к их работе, так и морские шанты приспособлены к работам моряка. В дальнейшем речь пойдёт только о последних. Шанта, поющаяся на судах существовала от 1493 до 1920. Наибольшей славой пользовалась от 1820 до 1920. Пар и приводимые дизелем суда убили работу shanteyman. Теперь, только поющие группы любителей продолжают традицию. Цель шанты состояла в том, чтобы облегчить задачу моряков на борту корабля. Лирика была второстепенна. Характер оригинальных дошедших до нашего времени шант прежде всего негритянско- кельтский. И это можно легко объяснить. Именно эти две расы, два музыкальных источника встречались и прослушивали друг друга в районе Антильских островов – на этом большом и оживлённом перекрёстке между Америкой и Европой на палубах парусников, которые отправлялись в дорогу на Горн. Естественно происходило смешение и людей и музыкальных жанров. Слова шант обычно были очень простыми, можно даже сказать примитивными, хотя именно благодаря своей порой грубости и неотёсанности довольно достоверно передают суровую атмосферу, царившую на палубах парусников тех времён. Сам shanteyman мог приспосабливать песню под необходимую в данный момент задачу. Стихи могли быть спеты в любом порядке или ритме. Хороший shanteyman был на вес золота. В основном, имеются два вида шант. Первый - рабочие: Short Drag Shanty, Long Drag Shanty, фаловые, брашпильные, или кабестановые. Второй – песни полубака или fo'castle (песни кубрика). Они вообще – баллады, рассказывающие о некотором историческом случае. Они получают название от части судна, где пение обычно имело место: полубак или кубрик. Short Drag Shanty были для задач, требующих быстрые напряжение в течение относительно короткого времени, типа рифления или разворачивания парусов. Long Drag Shanty Или фаловые шанты были для более тяжелой работы, требующей более длительных перерывов между напряжениями. Например, для поднятия тяжёлого паруса на мачту служила шанта, которая давала людям отдых в паузах между напряжениями. Та же самая шанта могла также использоваться, чтобы зарифить паруса. Этот тип шанты обычно имеет хор в конце каждой линии. Эти песни использовались для длительной, тяжёлой работы. Кабестановая шанта Кабестановые (или брашпильные) шанты использовались для длительных повторяющихся работ, нуждающихся в поддержании ритма. Подъем или отдача якоря были их главным применением. Эта нелёгкая работа выполнялась при помощи кабестана - вертикального деревянного шпиля, в голову которого вставлялись специальные рычаги- вымбовки и матросы, налегая на них грудью ритмично толкали, двигаясь по кругу и вращая таким образом кабестан, на который накручивалась якорная цепь. При этом самым опасным был момент, когда якорь неожиданно вырывался из грунта в момент очередного рывка и тогда матросы могли получить травмы, особенно если кто-нибудь падал в этот момент. Шанты Полубака Вечером, когда работа была сделана, приходило время расслабляться. Пение было любимым среди моряков методом расслабления. Пелись песни о посещенных местах, о доме или о некоторых невиданных землях. Естественно, песни любви, приключения, пафоса, об известных людях, сражениях, или просто забавные весёлые песни стояли первыми в списке. Шанты Охотников на китов Жизнь на китобойном судне была худшая, чем на любом другом типе судна, кроме возможно пиратского судна (в смысле выживания). Рейсы китобоев обычно продолжались от двух до трех лет, и всё на китобойных судах пропитывалось вездесущим зловонием китового жира. Преследование кита часто заканчивалось разбитием вельбота ударом китового хвоста. Много моряков были искалечены или убиты хвостом. The Leaving of Liverpool – была одной из излюбленных песен кубрика во времена великих парусников, а также иногда пелась при работе на кабестане если та была медленной и не очень тяжёлой. Впоследствии эта песня стала неофициальным гимном всех любителей моря в мире и сегодня её можно услышать на многих языках, но больше всего она любима в Англии и Ирландии. поскольку ютуб не хочет подгружать видео - придется дать ссылку: песня "Leaving of Liverpool" в исполнении The Dubliners Чайный клипер в оригинальной версии – это «DAVID CROCKET», построенный в 1853 году на верфи «MYSTIC» в США. В 1863 году сей клипер начал выполнять регулярные рейсы на трассе Ливерпуль – Калифорния под командованием Джона Бургесса, прославившимся поддержанием необыкновенно строгой дисциплины на палубе своего клипера. В 1874 году, во время последнего своего рейса перед выходом на пенсию, Бургесс выпал за борт… Интересна дальнейшая судьба этой песни. В 1885 году некий Дик Мэйтлэнд, американский моряк, услышал The Leaving… в исполнении моряка из Ливерпуля. Запомнил и через несколько лет спел эту песню Вильяму Доэрфлингеру, который опубликовал её в 1951 году в своей известной, ставшей уже классической, книге «SHANTYMEN AND SHANTYBOYS». А это - современная "Последняя шанта" от The Muses русификация от Михаила Островского ниже: Мой папа так говаривал, когда я был малёк, Не мёд житьё матросское и гадостный паёк. Вступил я в Королевский флот и убедился сам: Моряк подобен моряку, как... дизель парусам. Не тянешь канат, не лазишь на марс, И если встретишь парусник, простись в последний раз, В обед получишь надурняк три блюда и компот, Моряк теперь уж не моряк, моряк теперь не тот! Эх! Наш боцман, щётка-борода, сказал: видал бы вас В те дни веселые , когда впервые влез на марс. Есть койки с ёмким рундуком, а лёг бы ты в гамак Качаться ночь под потолком, иль на пол просто так Не тянешь канат, не лазишь на марс, И если встретишь парусник, простись в последний раз, Недаром боцман-грубиян надравшись говорит: Ты, брат, похож на моряка, как... транец на бушприт. Эх! Чтоб двинулась махина, пальцем кнопочку изволь При новой технологии – компьютерный контроль. Турбина или дизель и не надо лезть на рей, А кочегар не кочегар без совковой своей. Не тянешь канат, не лазишь на марс, И если встретишь парусник, простись в последний раз, брам-браса не найдёшь никак просоленный конец, Моряк теперь уж не моряк, спаскудился вконец! Эх! И радио вам дадено, и тут уж не зевать, Тебя конкретным словом могут встречные назвать. А видел ты как семафор сверкает в высоте? И трепет флагов уж не тот, и флаги уж не те! Прочесть же морзе, семафор, сигнальные флажки слабо! Не по калиберу твоей прямой кишки. Не тянешь канат, не лазишь на марс, И если встретишь парусник, простись в последний раз, Автопилот вас приведёт ну разве что в кабак, Где зюйд, где зад, а где перёд, где банка, а где бак?! Эх! Снабдили вас радарами, пронзающими мрак, Вперёдсмотрящих заперли в вонючих конурах. Без звёздной навигации может каждый дилетант Засунуть обсервацию и циркуль и секстант. Не тянешь канат, не лазишь на марс, И если встретишь парусник, простись в последний раз, Чего раздраил варежку? Ты не на берегу. Нет, нынешних с тогдашними сравнить я не могу! Эх! Две банки пива на день, вот твой хмельной паёк. Добавь ещё полдюжины, чтоб рот не пересох. Потом напялим штатское – и на берег в кабак, Вот тут моряк – как был моряк, так до сих пор моряк. Не тянешь канат, не лазишь на марс, И если встретишь парусник, простись в последний раз, Пропьем тряпьё цивильное в прибрежных кабаках Вот тут моряк – всегда моряк, как повелось в веках! Много текстов различных шант на английском можно почерпнуть на этом сайте


Ребекка Кавершэм:

Ребекка Кавершэм:

Констанца де Росси: Джованни Карузо, я тебя обожаю, хоть ты и гад .) Посвящаю это тебе - и как персонажу, и как игроку) И как моряку, коего я жена)

Джованни Карузо: Спасибо, радость моя! :) Вот гляжу я на это и думаю, а как на парусном судне в такой шторм, а?



полная версия страницы