Форум » Картинная галерея » Индия » Ответить

Индия

Капитан Немо: Загадочная страна, колыбель индоарийской цивилизации, испокон веков манившая путешественников, мечтателей и завоевателей... В этой теме будут публиковаться картины, иллюстрации, фотографии, посвященные Индии и различным событиям из ее истории.

Ответов - 8

Капитан Немо: Исчезнувшая картина русского художника... Верещагин - "Подавление индийского восстания" Ныне этого полотна не существует, остались лишь копии и репродукции. По легенде, картина была выкуплена англичанами и затем уничтожена. Интересно, что в русском фильме "Капитан Немо" 1975 -го года с удивительной точностью воспроизведены детали этой картины.

Капитан Немо: Хаджурао - знаменитые храмы любви в Северной Индии (область Мадхья Прадеш) Детали, включая эротические барельефы. NC-17. Еще в начале позапрошлого века о Кхаджурахо (Каджурахо, Кхаджурао) никто не знал, кроме жителей окрестных деревень. Затерянные в джунглях храмы к своему величайшему удивлению обнаружил инженер британской армии в 1838 году. То, что открылось его взору не могло не удивить: прекрасные храмы, вся поверхность которых покрыта изображениями богов, людей и животных - всего населения Вселенной - в самых невообразимых сексуальных позах "Кама-сутры". Важно отметить, что, в отличие от европейской, в индийской культуре чувственная сторона любви никогда не табуировалась и не стигматизировалась. Эротические изображения на стенах храмов имеют символическое значение, и, кроме того, являются своего рода эзотерическими текстами.

Энтони Фэйн: *пока с английскими подписями, чуть позже переведу* "Group of sepoys at Lucknow--from a photograph," from the Illustrated London News, Oct. 1857 (картинка увеличивается) "Five Sikhs and Gurkhas," a painting by Egron Selif Lundgren, 1857-58 "Bengal sepoys out of uniform, from a drawing by Mr. W. Carpenter, Jun.," from the Illustrated London News, 1858 Картинка большая, поэтому ссылкой: http://www.columbia.edu/itc/mealac/pritchett/00routesdata/1800_1899/1857revolt/warriors/sepoys.jpg "Soldiers and officers of the Indian army," from a French journal, l'Univers Illustre, 1858 http://www.columbia.edu/itc/mealac/pritchett/00routesdata/1800_1899/1857revolt/warriors/soldiers1858.jpg "Goorkahs of the 66th Regiment in their national costume," Illustrated London News, 1858 "Meer Heidayut Ali, Rissaldar (Native Captain) 4th Regiment of Bengal Irregular Horse"; Illustrated London News, 1858 From "Chambers's History of the Revolt in India," London, 1859


Энтони Фэйн: Эдвин Уикс (Weeks; 1849 – 1903) - известный американский художник и путешественник, исследователь Востока. Родился в Бостоне (штат Массачусетс). Обучался живописи в Париже у Леона Бонна. Его первые известные работы были написаны в возрасте 18 лет. В 1871 он отправился в свое первое путешествие на Восток, в Египет и Сирию. Затем он какое-то время жил в Париже и в 1875 снова отправился на Восток, в Марокко и пробыл там 2 года. По возвращении он устроил в Бостоне выставку работ, успех был потрясающим. Доходы от продажи картин позволили ему финансировать свою поездку в Индию. Как он писал в своих письмах, в Индии «я каждый день проводил, рисуя, и каждую ночь - проявляя фотографии». Фотографии Уикс использовал как наглядный материл при рисовании деталей на своих картинах. Именно индийские работы принесли художнику мировую славу. В 1895 он написал и иллюстрировал книгу «Через Черное море в Персию и Индию». В 1896 получил звание рыцаря почётного легиона. Умер художник во Франции. Слон Могола Кормление священных голубей в Джапуре Мечеть, украшенная голубой мозаикой, в Дели Королевская процессия На гхатах в Матхуре Перед мечетью (1883) В ожидании охоты Индийские угольщики Индийская красильня Ладья Махараджи из Бенареса Долина Ганга Великий Могол и его придворные возвращаются из мечети в Дели

Анна Печче Шалое: Даккар Бог Индра

Анна Печче Шалое: К продолжению индийского флэшбека. Рама и Сита: Сита и Равана-царь демонов: Еще Сита и Равана: Рама и Равана (битва):

Анна Печче Шалое: РАМА И СИТА: ИСТОРИЯ РАЗЛУКИ Рама (санскр. राम, rāma) или Рамачандра — одно из воплощений Бога в индуизме, легендарный древнеиндийский царь Айодхьи. В индуизме Рама почитается как седьмая аватара Вишну, сошедшая в мир в последнюю четверть Трета-юги около 1,2 млн лет назад. Согласно «Шримад-Бхагаватам» он является одной из лила-аватар Бога. Большинство индуистов считают его реально существовавшей исторической фигурой, царём, правившим большей частью современной Индии из своей столицы Айодхьи. Наряду с Кришной, Рама является одной из самых популярных аватар Бога в индуизме. Культ Рамы особенно характерен для последователей вайшнавизма — преобладающего направления в индуизме. Подробное жизнеописание Рамы содержится в «Рамаяне» — одном из двух величайших древнеиндийских эпосов наряду с «Махабхаратой». Рама был старшим сыном в семье императора Айодхьи Дашаратхи и его жены Каушальи. В традиции индуизма Раму именуют «Марьяда Пурушоттама», что в буквальном переводе с санскрита означает «совершенный человек». Рама — муж Ситы, которая почитается в индуизме как аватара Лакшми и олицетворение совершенной женщины. Жизнь и деяния Рамы являются совершенным примером строгого следования принципам дхармы несмотря на тяжёлые жизненные испытания. Ради сохранения чести своего отца, Рама отказывается от своих претензий на престол царства Кошалы и соглашается добровольно уйти в изгнание в лес на период в 14 лет. В изгнании Раму сопровождают его жена Сита и брат Лакшмана, которые принимают решение присоединится к нему, будучи не в состоянии жить в разлуке. Когда Ситу похищает Равана, — могущественный демонический правитель-ракшаса Ланки, — Рама отправляется в долгий и трудный поиск своей супруги, в ходе которого подвергаются испытанию его сила и добродетель. Определив местонахождение Ситы, Рама сражается в огромной битве с многочисленной армией Раваны. В войне принимают участие могущественные чудесные существа и применяются сверхъестественные виды оружия, обладающие огромной разрушительной силой. В конце концов Рама убивает Равану и освобождает свою жену из его плена. После завершения периода изгнания, Рама возвращается в Айодхью и становится царём, а впоследствии и императором всего мира. Правление Рамы продолжается 11 тыс. лет, в течение которых на всей планете царит эпоха совершенного счастья, мира, благосостояния и справедливости, известная как «Рама-раджья». В поисках Ситы, Рама проявляет огромное мужество и доблесть, сражаясь в ужасной войне ради её освобождения. Сита, в свою очередь, показывает совершенный пример добродетельной жены, демонстрируя абсолютную преданность своему мужу и совершенное целомудрие несмотря на пребывание в плену у демонического Раваны. Подобно самому Раме, его младшие братья, — Лакшмана, Шатругхна и Бхарата, — также проявляют доблесть, силу и добродетель. Раме оказывают содействие такие могучие последователи, как Хануман и ванары Кишкинды, с помощью которых Рама освобождает Ситу из плена Раваны. Легенда о Раме оказала огромное историческое влияние на население Индийского субконтинента и Юго-Восточной Азии. Рама и истории о нём продолжают пользоваться огромной популярностью и в современной индийской культуре и индуизме. Рама почитается индуистами за проявленные им качества безграничного сострадания, доблести, верности долгу и религиозным принципам. СИМВОЛИЗМ РАМАЯНЫ Рама – это чистый свет Сознания внутри каждого человека. «РАМА» - «САРВЕШУ РАМАНТЭ ИТИ РАМАХ» - это Дух, Атман. Дух пробуждается, «рождается» (как сын у царя Дашаратхи) , когда человек побеждает десять («даша» означает «десять») врагов внутри себя («индрияс») – пять «гнанендрияс» (ложных знаний) и пять «кармендрияс» (ложных деяний). Он может родиться только в таком месте как Айодхья: «юддха» означает «конфликт», следовательно «аюддха» - место, где нет конфликтов, благоприятное. Человек, потакающий своим слабостям, не может жить в мире с самим собой. Тот, кто уравновешен и покорил в себе страсти, благословлен пробуждением Духа. Так, в Айодхье, у справедливого государя Дашаратхи, рождается сын Рама. Рама, чистый Дух, не вовлечен в действия до тех пор, пока не соединится с разумом. Сита символизирует разум. Ее происхождение столь же необычно, как и происхождение разума. Царь Джанака обнаружил младенца, Ситу, вспахивая землю. Она родилась из Матери-Земли и исчезла в Матери-Земле, когда пожелала. Такова иллюзия разума: мы не знаем, откуда он появляется и куда исчезает во время Самадхи. Дух (Рама), соединившись с Разумом (Сита), лишается покоя (Айодхьи). Те или иные обстоятельства возникают, когда мы вступаем в джунгли существования. И пока Сита была сосредоточена на Раме, жила для него, служила ему, она не замечала разницы между Айодхьей и лесом. Но стоило ей отвлечься на золотого оленя, как история приняла крутой поворот. Вечно меняющиеся материальные объекты отвлекают внимание от Духа, разум требует то и это. Дух (Рама) возражает, объясняет, что это все майя (иллюзия), это просто ракшас (демон), принявший привлекательный облик золотого оленя. Но разум (Сита, даже она, безупречная жена Рамы) не принимает этих объяснений и умоляет достать для своего удовольствия этот объект. И Рама уходит. Как только желания возникают, человек падает. Уходя, Рама поручает охрану Ситы своему брату Лакшмане. Лакшман является воплощением суровости (тапас). Он не обязан был идти в ссылку. Но он оставил дворец по собственной воле и жил в лесу как истинный аскет. Когда Сита услышала голос Рамы, она забывает о том, что Он великий воин, не имеющий равных себе по силе. Она беспокоится о Его безопасности. Она даже требует, чтобы Лакшман немедленно спешил на помощь брату. Лакшман старается убедить ее, что никто не может победить Раму. Тогда Сита, обезумев от страха, обвиняет Лакшману в самых страшных грехах. Так, разум, отравленный желанием, выпускает наружу зло и грязь. Когда Лакшман услышал из уст прекрасной Ситы оскорбительные обвинения, он замолчал в изумлении. Он ушел, начертив вокруг хижины границу и предупредив Ситу ни в коем случае не пересекать ее. Как только желание проникает в твое сердце, как обычному человеку, тебе очень тяжело сдерживать себя суровыми испытаниями (тапас). Но по крайней мере, ты можешь определить границу – до сих пор и ни больше. Если же ты отказываешься от тапас, эти границы перестают иметь значение. Ты переступаешь через границы и тогда не Дашаратха, а Дашамукха (десятиголовый – Равана – противоположность уравновешенной личности) завладевает тобой. Так Равана заманил Ситу в свои сети. Дашамукха – тот, кто живет для тела и его удовольствий. Он может быть очень богат, как Равана, который был владыкой процветающей Ланки. Айодхья по сравнению с Ланкой была гораздо менее развита. Там по городу ездили повозки, запряженные в буйволов, в то время как на Ланке были уже предвестники космических кораблей – Пушпак. Там никто не работал, народ Ланки предавался удовольствиям и развлечениям. Но разве материализм дает больше, чем просто физический комфорт? Материальные блага не решают проблем бытия. Только духовные и культурные ценности могут спасти этот мир. Именно эту идею и провозглашает Рамаяна. Ситу похитил Равана. Но даже на Ланке она жила в заточении. Что же нам делать, чтобы вернуться в нашу «Айодхью»? То, что сделала Сита. Она осознала свое падение и сказала Раване твердое «нет», оставшись в саду под деревом Ашока. «Шока» - это печаль, «Ашока» - не печаль. У тебя и у меня есть печали, но мы не предаемся им – таково состояние «Ашока». В этом состоянии нас будут одолевать соблазны, нам будут угрожать и мешать. Но постоянно держа внимание на Духе (так же как Сита постоянно думала о Раме), нам надо оставаться непреклонными. Внимание Ситы снова сосредоточилось на Раме, и Он спешил спасти свою любимую. Он страдал как обычный человек, но не потому, что был привязан к Сите, а потому что спешил помочь тем, кто верил в Него. Дух может победить и разрушить десятиглавого монстра. В этом Ему помогает армия из обезьян. Нам стоит объяснить значение обезьян в Рамаяне. У обезьян есть два качества – нестабильность и беспокойство. Наши мысли обладают теми же свойствами, они не могут оставаться в покое и прыгают, словно обезьяны с ветки на ветку, от одного объекта к другому. Вали, который воплощал страсть, был королем обезьян. Его нужно было победить. А как победить страсть? Лицом к лицу не получится, т.к. страсть имеет власть лишать человека силы. Именно так происходило со всеми, кто дрался с Вали: половина их мощи передавалась Вали, и он становился еще сильнее. Поэтому Раме пришлось стрелять из засады, чтобы победить Вали. Рама назначил царем обезьян Сугриву («гриива» означает «вожжи», а «сугриива» - «хорошо управляемый»). Когда мысли человека находятся под контролем, он способен преодолеть все препятствия, победить монстра и вернуть разум. Рама возвращает свою Ситу, но возвратившись к Духу, разум перестает существовать, поэтому Сита исчезает. Но и Рама не может царствовать без жены. Тогда Капила создает золотую статую Ситы, и с этой иллюзией Ситы Рама управляет Айодхьей. Небо позволяет всем находиться в своем пространстве, но само остается нетронутым. Так и Рама позволил разуму остаться, но его разум стал спокоен, чист и совершенен, вновь обретя свой божественный статус.

Анна Печче Шалое: Самостоятельная легенда о Вальмики - создателе "Рамаяны", и окончание истории Рамы и Ситы. В своей первой жизни он был почтенным и образованным человеком, но, будучи уже в преклонных летах, влюбился в продажную женщину, ради нее покинул жену и истратил на любовницу все свое состояние. Когда он разорился, продажная женщина ушла от него, и будущий автор "Рамаяны" нищим вернулся к своей супруге. Но вместо того, чтобы устыдиться и раскаяться, он тосковал по неверной любовнице и проникался все большим отвращением и ненавистью к своей добродетельной жене. Однажды, когда он был болен и жена подавала ему лекарство, он со злости откусил ей палец, подавился и умер самым недостойным образом. В наказание за неправедно прожитую жизнь в следующем перевоплощении он оказался разбойником. Как-то раз ему довелось ограбить бродячего ученого-брахмана, отобрав у него две медные монеты, амулет и сандалии. Но когда ограбленный старик побрел прочь, обжигая босые ноги о раскаленный песок, разбойник почувствовал жалость к нему и вернул сандалии. В благодарность брахман предсказал разбойнику, что в следующей жизни он создаст великую поэму, которая прославится на весь мир. Следующая жизнь создателя "Рамаяны" поначалу не задалась. Он рано обзавелся большим и прожорливым семейством и, чтобы всех прокормить, вынужден был опять заняться грабежом. Однажды он подстерег на большой дороге семерых старцев и, угрожая ножом, потребовал у них денег. Эти старцы были бессмертными мудрецами, спустившимися на землю, чтобы направить создателя "Рамаяны" на предназначенный ему путь. Мудрецы не испугались угроз и сказали, что денег у них нет, но есть одно сокровище, которое они охотно отдадут, если разбойник объяснит им, для чего он занимается грабежом. Тот, не задумываясь, ответил: "Чтобы прокормить семью". Тогда семь бессмертных мудрецов спросили: "А разделит ли с тобой твоя семья тяжесть греха, которым обременяешь ты свою душу, грабя беззащитных прохожих?" Разбойник пошел домой и спросил об этом своих домочадцев, но все они только посмеялись над ним. И разбойник понял, что жизнь его была грешна и бессмысленна. Опечаленный, вернулся он к семи мудрецам, которые терпеливо ждали его на дороге, и спросил, что же ему теперь делать. И тут мудрецы подарили ему обещанное сокровище. Этим сокровищем была мантра "Рама" - молитвенное заклинание, обращенное к Раме. Будущий создатель "Рамаяны" сел в тени большого дерева и стал повторять мантру. Так сидел он неподвижно долгие годы. Муравьи выстроили над ним свое жилище, но он не замечал кусающих его муравьев, не чувствовал ни голода, ни жажды - и неустанно повторял мантру "Рама". Через тысячу лет он обрел просветление. Тогда семь бессмертных мудрецов опять спустились на землю и помогли просветленному выбраться из муравейника. С тех пор он получил имя Вальмики - "извлеченный из муравейника". Вальмики отшельником поселился в лесу. Однажды, когда он сидел на циновке из диких трав и, закрыв глаза, предавался благочестивым размышлениям, его внутреннему взору предстала вся жизнь Рамы и облеклась в стихотворные строки. Вальмики открыл глаза и продекламировал вслух двадцать четыре тысячи строф "Рамаяны". К этому времени изгнанная Рамой Сита уже давно жила в хижине Вальмики. Ее сыновья Куша и Лава выросли. Однажды сам Рама, охотясь в лесу, набрел на хижину отшельника. Он увидел двоих юношей, в которых признал своих сыновей, и взял их с собой в столицу. Рама разрешил Сите следовать за сыновьями, но опять потребовал доказательств ее верности. Оскорбленная Сита обратилась к земле, на которой стояла: "О, мать-земля! Если я чиста перед Рамой, прими меня навеки в свое лоно!" Земля разверзлась под ногами Ситы - и поглотила ее. Раскаявшийся в последний момент Рама попытался удержать Ситу за волосы, но они выскользнули у него из руки, порезав ладонь. По народному поверью, именно с тех пор ладони у людей изрезаны тонкими, как волосы, линиями. Окончив земную жизнь, Рама воплотился в свой изначальный образ бога Вишну, и в обители богов соединился со своей небесной супругой, богиней Лакшми, которая на земле жила в образе прекрасной Ситы.



полная версия страницы